Понедельник, 23.07.2018, 20:01
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Прокуратура информирует...

Прокурор района обратился в суд с иском об ограничении родительских прав матери несовершеннолетнего ребенка

      Прокуратура Добровского района провела проверку по обращению бабушки несовершеннолетнего ребенка о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей его матерью.

     В ходе проведения проверки установлено, что отец ребенка умер, мать с 2012 года злоупотребляет спиртными напитками, наркотическими средствами и фактически самоустранилась от воспитания и содержания несовершеннолетнего сына.

    Органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с матерью ребенка регулярно проводилась профилактическая работа, однако к положительным результатам она не привела. Профилактические беседы о прекращении злоупотребления спиртными напитками и изменении отношения к воспитанию сына не оказывали необходимого воздействия.

    Бабушка ребенка в органах опеки и попечительства администрации Добровского района оформила на несовершеннолетнего добровольное попечительство сроком на 1 год (до 23.11.2018 г.).

    По итогам проведенной проверки прокурор обратился в суд в интересах несовершеннолетнего об ограничении родительских прав матери ребенка и взыскании с нее алиментов на его содержание.


Прокурор района обратился в суд с иском о взыскании с отца несовершеннолетнего ребенка неустойки за несвоевременную уплату алиментов

    Прокуратура Добровского района провела проверку исполнения законодательства в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних. Поводом для проверки послужило обращение матери ребенка о невыплате бывшим супругом алиментов на содержание малолетней дочери.

    Установлено, что Добровским РО СП УФССП России по Липецкой области на основании судебного решения в отношении отца несовершеннолетнего ребенка возбуждено исполнительное производство о взыскании алиментов.

    В то же время должник от исполнения возложенной на него обязанности уклоняется, материальной помощи своему ребенку не оказывает. В результате бездействия с 12.07.2016 года по 22.12.2017 года у него образовалась задолженность в размере более 160 тыс. рублей.

   Семейным кодексом Российской Федерации установлено, что при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной второй процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.

    По итогам проведенной проверки прокурор обратился в суд в защиту интересов малолетнего ребенка с заявлением о взыскании с отца неустойки за несвоевременную уплату алиментов. Сумма взыскиваемой неустойки составила 202265 рублей.

   Мировым судьей исковые требования прокурора удовлетворены.


Прокурор обратился в суд с иском о признании запрещенной информации в сети Интернет о продаже поддельных дипломов образовательных учреждений

          Прокуратурой района в ходе осуществления мониторинга сети Интернет на предмет выявления информации, запрещенной к распространению, выявлен ряд сайтов с размещенными на них предложениями о продаже аттестатов и дипломов об образовании.

       Вместе с тем незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа влекут за собой административную и уголовную ответственность.

      С учетом того, что законодательство запрещает сообщать информацию, за распространение которой предусмотрена административная или уголовная ответственность, прокурор района обратился в суд с исковым заявлением о признании выявленной информации запрещенной к размещению на территории Российской Федерации.


     По результатам проведенной прокуратурой района проверки по обращению местной жительницы о нарушениях жилищных прав несовершеннолетних детей, установлено, что используя средства материнского капитала были улучшены жилищные условия (приобретена в собственность 1/2 часть жилого дома).

       В целях получения средств материнского капитала в Пенсионный фонд РФ, помимо прочих необходимых документов, было представлено нотариально удостоверенные обязательство в соответствии с которыми мать несовершеннолетних детей обязалась оформить в течение 6 (шести) месяцев после снятия обременения с жилого помещения долю в праве общей долевой собственности на приобретенное с использованием средств материнского капитала жилое помещение, в общую долевую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего и последующих детей) и иных совместно проживающих с ними членов семьи, с определением долей в праве собственности по соглашению сторон.

    При этом мать детей, в нарушение своих обязательств меры к надлежащему оформлению части жилого дома, приобретенного с использованием средств материнского (семейного) капитала, в общую долевую собственность, не приняла.

В связи с выявленными нарушениями, прокурор района обратился в суд с исковым заявлением о признании права общей долевой собственности за несовершеннолетним ребенком.


Ответственность несовершеннолетних за употребление наркотических средств и психотропных веществ

   Наркомания среди несовершеннолетних является одной из социально значимых проблем и вызывает особое беспокойство.

    В целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ Федеральным законом Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» их потребление запрещено на всей территории Российской Федерации.

За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.  Читать статью полностью...


Введены новые основания для прекращения судебным приставом исполнительного производства

Федеральным законом от 07.03.2018 № 48ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Установлены два новых основания для прекращения судебным приставом исполнительного производства: признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и наличие в исполнительном документе требования о взыскании государственной пошлины по таким делам.

Кроме того, с 07.03.2018 у взыскателя по исполнительному производству об уплате алиментов появилось право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим в случае, если в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения.

При этом судебный пристав-исполнитель обязан уведомить взыскателя о результатах исполнительно-разыскных действий и разъяснить ему право на обращение в суд.


Установлена новая мера пресечения для подозреваемых и обвиняемых

В соответствии с Федеральным законом от 18.04.2018 № 72-ФЗ 29 апреля 2018 года вводится новая мера пресечения для подозреваемых и обвиняемых – запрет определенных действий.

Запрет определенных действий избирается по судебному решению при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу.

При необходимости избрания в качестве меры пресечения запрета определенных действий следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом соответствующее ходатайство.

Постановление судьи, по результатам рассмотрения ходатайства органа расследования, направляется лицу, возбудившему ходатайство, прокурору, в контролирующий орган по месту жительства или месту нахождения подозреваемого или обвиняемого, подозреваемому или обвиняемому, его защитнику и (или) законному представителю, а также потерпевшему, свидетелю или иному участнику уголовного судопроизводства, если запрет определенных действий связан с обеспечением безопасности этих лиц.

В случае возложения на подозреваемого или обвиняемого запрета управлять автомобилем или иным транспортным средством у последнего лицом, производящим расследование, изымается водительское удостоверение, которое приобщается к уголовному делу и хранится при нем до отмены данного запрета.

Постановление судьи подлежит немедленному исполнению.

Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела и представленных сторонами сведений при избрании данной меры пресечения может возложить следующие запреты (все запреты или отдельные из них), в том числе:

  1. выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;
  2. находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;
  3. общаться с определенными лицами;
  4. использовать средства связи и сеть Интернет;
  5. управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Подозреваемый или обвиняемый не может быть ограничен в праве использования телефонной связи для вызова скорой медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также для общения со следователем, с дознавателем и контролирующим органом. О каждом таком звонке в случае установления запрета, связанного с использованием средств связи, подозреваемый или обвиняемый информирует контролирующий орган.

Установлены сроки применения данной меры пресечения, которые составляют от 12 месяцев (о преступлениях небольшой и средней тяжести) и до 36 месяцев (об особо тяжких преступлениях).

Контроль за соблюдением установленных запретов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.

В целях осуществления контроля за соблюдением запретов могут использоваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля, перечень и порядок применения которых определяются Правительством РФ.

В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказа от применения к нему средств контроля или умышленного повреждения, уничтожения, нарушения целостности указанных средств суд может изменить эту меру пресечения на более строгую.

Отдельные указанные запреты могут возлагаться судом на подозреваемого и обвиняемого также при избрании мер пресечения в виде залога и домашнего ареста.


Внесены изменения в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Федеральным законом от 23.04.2018 № 108-ФЗ «О внесении изменений в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменен вопрос списания неустоек, а также штрафов и пеней.

Так, Федеральным законом внесена поправка, согласно которой начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию.

Целью данного изменения Федерального закона является снижение финансовой нагрузки на поставщиков, в том числе на субъекты малого и среднего предпринимательства.


Усилены меры ответственности в отношении лиц, уклоняющихся от наказания в виде принудительных работ

Федеральным законом от 23 апреля 2018 года №96-ФЗ внесены изменения в статью 53.1 Уголовного кодекса и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

В соответствии с внесенными изменениями, часть 6 статьи 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции, согласно которой в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ неотбытая часть наказания заменяется лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

Ранее данная норма предусматривала замену принудительных работ лишением свободы только в случае уклонения осужденного от их отбывания.


По иску прокурора Добровского района гражданин, страдающий наркоманией, лишен водительских прав

   Липецкий районный суд удовлетворил исковые требования прокурора о прекращении действия права на управление транспортным средством.

   Установлено, что житель с. Доброе состоял на учете у врача - нарколога с диагнозом: "Употребление психостимуляторов с вредными последствиями. Неоднократное употребление каннабиоидов с вредными последствиями" и не был снят с учета. Однако, несмотря на имеющееся заболевание, осуществлял водительскую деятельность на основании соответствующего удостоверения категории "В", выданного в 2009 году.

  Управление транспортным средством водителем, имеющим такое заболевание, препятствует безопасному управлению транспортными средствами, являющимся источником повышенной опасности, в результате чего создается угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, имущественного ущерба и возникновения дорожно - транспортных происшествий.

  Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в суд.

  Решением Липецкого районного суда требования прокурора о прекращении действия права на управление транспортным средством удовлетворены.

Прокурор района старший советник юстиции А.Н. Маслов


                  Тексты региональных и муниципальных нормативных правовых актов теперь доступны через портал pravo-minjust.ru
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2018 № 327 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу ведения федеральных регистров и государственных реестров. Так, Правительством Российской Федерации определено, что через портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст. рф) обеспечивается доступ: к сведениям, содержащимся в государственном реестре соглашений, заключенных региональными органами государственной власти; к текстам региональных нормативных правовых актов, их учетным номерам, реквизитам и сведениям об источниках их официального опубликования, содержащимся в федеральном регистре таких актов; к текстам муниципальных нормативных правовых актов, содержащихся в федеральном регистре таких актов; к реестру муниципальных образований РФ. 


                                      Утверждены требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 г. № 1273 утверждены новые требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории).
    Данные требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), а также порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности.
   Под торговым объектом (территорией) понимаются земельный участок, комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельное здание или часть здания, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
   Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов, или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов на ином законном основании.
    Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта РФ и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, по согласованию с территориальным органом безопасности, Росгвардии и МЧС России.
   В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и масштаба возможных последствий совершения на них террористического акта устанавливаются первая, вторая и третья категории торговых объектов (территорий).
На каждый торговый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории).
По решению правообладателя торгового объекта (территории) в соответствии с актом обследования и категорирования торгового объекта разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности с учетом степени его потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования.
   Срок завершения указанных мероприятий, включая оборудование торгового объекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны, не может превышать 2 лет со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта.
   Постановление вступило в силу 31 октября 2017 года.


Внесены поправки в Правила дорожного движения

С 18 марта 2018 года вступили в законную силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.

Согласно изменениям в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине водитель обязан быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014. (п. 2.3.4 ПДД).

Куртка или жилет-накидка именно с полосками светоотражающего материала должны соответствовать ГОСТу:

  • ширина светоотражающей полосы должна быть не менее 50 мм (п.4.2.2 ГОСТа);
  • и жилетка, и куртка должны иметь по 2 (не более и не менее) такие светоотражающие полосы, расположенные горизонтально на торсе; нижняя полоса должна быть расположена на расстоянии не меньше 50 мм от низа изделия, а верхняя — не менее 50 мм от нижней (п.4.2.3 ГОСТа);
  • ещё две световозвращающие полосы должны идти каждая от верхней горизонтальной полосы спереди и далее к верху, затем через плечи на спину и до этой же горизонтальной полосы сзади — по обеим сторонам (по обоим плечам) (п.4.2.3 ГОСТа). Но допускается и одна горизонтальная полоса (п.4.2.3 ГОСТа).

Такой светоотражающий жилет водитель должен надеть вне населенных пунктов при нахождении на проезжей части или на обочине не только в темноте, но и на части дороги с ограниченной видимостью (это видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами).


                         "Телефонным террористам" усилена уголовная ответственность

Федеральным законом № 501-ФЗ от 31 декабря 2017 года внесены изменения в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающую ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Наказание для так называемых «телефонных террористов» ужесточено.

Размер штрафа за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, если оно совершено из хулиганских побуждений, установлен от 200 до 500 тысяч рублей.

Кроме того, усилена ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма в отношении объектов социальной инфраструктуры (здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, отдыха и досуга, сферы услуг, спортивно-оздоровительных учреждений, пассажирского транспорта, учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, и пр.).

За совершение указанных уголовно-наказуемых действий частью 2 статьи 207 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 500 тысяч до 700 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишение свободы на срок от трех до пяти лет.

Ужесточено наказание и за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти. Такие действия наказываются штрафом в размере от 700 тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от шести до восьми лет.

В случае, если заведомо ложное сообщение об акте терроризма повлекло наступление по неосторожности смерти человека или иные тяжкие последствия, уголовным законом установлено наказание в виде штрафа в размере от 1,5 миллионов до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет либо лишение свободы на срок от восьми до десяти лет.

Указанные изменения, внесенные в уголовное законодательство, вступили в действие с 9 января 2018 года.


Правовые аспекты защиты прав детей.

  Защита прав несовершеннолетних является приоритетным направлением в деятельности прокуратуры.
   В  Приказе Генеральной прокуратуры РФ от 26 ноября 2007 г. № 188 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи" определены конкретные направления деятельности органов прокуратуры по защите прав несовершеннолетних: пресечение фактов жестокого обращения с детьми; забота о нравственном воспитании детей - путем пресечения подачи информации, наносящей вред их здоровью и духовному развитию; своевременное реагирование на нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних; обеспечение надзора за деятельностью органов опеки и попечительства, регулирование деятельности органов и учреждений в сфере образования; привлечение специалистов из исполнительного органа по труду и занятости к проверкам исполнения в отношении несовершеннолетних трудового законодательства и т.п. При этом прокурор обязан своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения прав несовершеннолетних, принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению.
  Прокурор обязан участвовать в делах о лишении, восстановлении и ограничении родительских прав (ст. ст. 70, 72, 73 СК РФ), об усыновлении ребенка (ст. 125 СК РФ; ст. 273 ГПК РФ) и об отмене усыновления ребенка (ст. 140 СК РФ), а также осуществлять надзор за законностью отобрания ребенка у родителей органами опеки и попечительства (ст. 77 СК РФ) и в других случаях.
  Полномочия прокурора основаны на обязанности прокуратуры осуществлять надзор за соблюдением прав и свобод человека и принимать предусмотренные законом меры  по защите прав лиц, которые по состоянию здоровья или возрасту (несовершеннолетние) не могут лично их отстаивать.


Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

В связи с широким распространением информационных технологий одной из острых проблем является проблемы защиты несовершеннолетних от негативного влияния на них информации. Свободный доступ к информации не всегда способствуют развитию здорового мышления, напротив, может негативным образом повлиять на психику ребенка.

Правовой основой защиты ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, являются федеральные законы от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Вступивший в законную силу 1 сентября 2012 года Федеральный закон № 436-ФЗ, впервые в России дал определение информационной безопасности детей, под которой понимается состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному,

Закон запрещает распространение среди детей информации, побуждающей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни или здоровью (в том числе, к самоубийству и причинению вреда своему здоровью); информации, способной вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; информации, обосновывающей или оправдывающей допустимость насилия или жестокости, либо побуждающей осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным; информации, отрицающей семейные ценности и формирующей неуважение к родителям или другим членам семьи; информации, оправдывающей противоправное поведение; информации, содержащей нецензурную брань; информации порнографического характера. нравственному развитию.

В силу требований ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» операторы связи, оказывающие услуги по предоставлению доступа к инф

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • администрация сельского поселения Екатериновский сельсовет © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz